ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА


Главная » 

Крылова Валентина Владимировна
директор
МБОУ "Верх-Рождественская ООШ"
Пермский край

Жизнь на селе особая, компактная, простая, подчинена она определённому чёткому укладу. Здесь всё как на ладони. А в нашем селе школа – это не только источник знаний для детей, это и школа для родителей. Сельская школа – важнейший фактор жизнеобеспечения сельской семьи, развития сельскохозяйственного производства и стабилизации социальной жизни села. Она формирует менталитет личности. Именно школа, учителя, учащиеся, совместная их деятельность в обучении и воспитании во многом определяют культурный уровень села. Валентине Владимировне удалось сплотить силы, средства и возможности всех социальных институтов сельского социума для достижения устойчиво-положительных результатов. При этом школа играет главенствующую роль, так как и методическая, так и практическая сторона вопроса решается нашими учителями и не за редким исключением на общественных началах. Мы видим, что это сотрудничество состоялось и стало нормой взаимодействия школы и села, произошло взаимообогащение друг друга, которое, прежде всего, положительно сказалось на социализации детей. В результате работы по родительскому образованию у нас выстроилась организационно-содержательная модель родительского образования и модель межведомственного взаимодействия, разработаны нормативно-правовые документы, появились свои традиции. Наиболее удачные моменты из опыта организации родительского образования: • Была организована «Школа любящих родителей», все семьи были охвачены уроками семейной любви. • Для повышения родительской культуры в нашем учреждении используется «Портфолио семьи». • В течение 5 лет проводятся «Посвящение в родителей выпускников», «Посвящение в родителей первоклассников» • Для формирования общественного мнения об общечеловеческих ценностях счастливой семьи в школе и на предприятиях нашего села оформлены стенды «О родителях и для родителей» • Организация конкурсов: «Мама года», «Папа года» (по разным номинациям), «Бабушка года», «Дедушка года», «Тесть года», «Тёща года», «Продавец года», «Механизатор года», «Доярка года». • Проведение Дня семьи. Он проводится для укрепления семьи. В определённый день все члены семьи могут прийти в школу вечером, и, поверьте, каждому найдётся дело по душе: уроки для родителей, мастер-классы, спортивные соревнования, беседы, игры. В такие дни в школе становится тихо только около 11 часов вечера. • Семейные конкурсы и праздники. Спектр их большой: это и конкурсы презентаций, газет, мастер-классов, «День матери», «Рождественская лыжня», «Масленица». Особо надо сказать о «Дне семьи, любви и верности», праздник уже стал межпоселенческим. • Организация клубов по интересам. Наиболее удачной надо назвать работу Клуба «Бабушки и внуки», который способствует общению между поколениями, где умудренные опытом люди делятся на практике своими жизненными познаниями с подрастающим поколением. • Проведение акций «Бессмертный полк» «Благодарность маме», «Памятный дом» (В этом доме жил ветеран ВОв; В этом доме живёт мама, родившая…детей). Ежегодно у нас проходит акция «Прошу прощения и благодарю», особенностью её является то, что педагоги в каждую семью пишут открытое письмо родителям. • С 2007 года образовательное учреждение является инновационной, а впоследствии, и стажерской площадкой ЧОУ ДПО «Академия родительского образования» г. Пермь. Педагогический коллектив в течение 5 лет отрабатывал содержание и технологии родительского образования, выстраивал свою модель образования родителей и детей и все последующие годы транслировал свой опыт работы не только в своем районе, но и на уровне региона. В 2013 году опыт Верх-Рождественской школы был представлен Академией на Учредительном съезде Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», в 2014 году в г. Пенза на Форуме народного фронта по теме «Качественное образование во имя страны». На основании опыта работы Пермского края по образованию родителей появилось поручение Президента РФ от 12.12.2014 г № ПР-2876 п.7 «Об организации курсов для родителей». Общероссийский народный фронт поручил «Национальной родительской ассоциации» создать российскую систему родительского образования. В свою очередь НРА определила Пермский край как методический центр по этой работе. И в этом большой вклад педагогического коллектива Верх-Рождественской школы, в частности, главного инициатора родительского образования – Крыловой В.В. В октябре 2018 года в г. Москве на II Всероссийском съезде по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения снова говорили об опыте Верх-Рождественской школы. Далеко не каждый руководитель решится на внедрение принципиально нового в жизни школы. Потому что не каждому и дано осознать, почувствовать необходимость этого нового, увидеть его результаты во времени. А Валентина Владимировна смогла, т.к. эта женщина по жизни идет с любовью к людям. Она не просто хорошо знает свое дело, она сердцем чувствует время и его запросы и имеет мужество реализовывать новое. На основе умелого взаимодействия с социальными партнёрами и формирования партнерской инфраструктуры, при поэтапной коррекции ОО Крылова В.В. реализует систему деятельности педагогического коллектива «Школа - социокультурный центр». Ей на протяжении нескольких лет удаётся через реализацию социально-культурных проектов «На все 100», «Да! Правильной русской речи», «Подарок детям» привлекать финансовые средства на развитие материально-технической базы образовательной организации. • Применение инноваций позволяет повышать имидж образовательного учреждения. Показателем умелого управления учреждением является положительная динамика итогов работы. На протяжении нескольких лет результаты государственной итоговой аттестации учащихся являются высокими по сравнению с краевыми показателями. В 2018-19 учебном году средний балл по обязательным предметам составил 60,5 балла, что выше краевого на 8,15 балла, в 2017-18 году – на 24,6 балла, в 2016-2017 учебном году – на 10,25 балла. На основании предложения Администрации Частинского муниципального района школа с 2010 года включена в Национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России". По результатам рейтинга Министерства образования Пермского края в 2011г., 2012г. школа входила в список ста школ, достигших высоких результатов на каждой ступени обучения. В образовательном учреждении нет случаев совершения правонарушений среди учащихся, на протяжении более 5 лет нет случаев постановки детей на учет в КДН. Крылова В.В. за годы работы в школе показала себя как мастер педагогического труда, имеющий хорошие знания и способности организатора: умеет четко и конкретно определять и достигать цель, делает упор на постоянный личностный рост. В работе с педагогами поддерживает в них стремление повышать свой профессиональный уровень. Высшее образование имеет 75% педагогов школы. Высокий профессионализм, стремление к совершенствованию мастерства, ответственность за результаты своего дела, требовательность к себе и к своим воспитанникам, педагогический такт – доминирующие качества директора школы Крыловой В.В. Огромное спасибо за её добрые дела и красивые помыслы.