ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА


Главная » 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 183 ГОРОДА ТЮМЕНИ ( МАДОУ д/с № 183 города Тюмени)
_
Сафина Алла Викторовна
Тюменская область

Паспорт дошкольной образовательной организации

 

Название (по уставу)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 183 города Тюмени

 
 

 

Организационно-правовая форма

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Сайт

http://planeta-detstva183.ru/

Год основания

2011г.

ФИО руководителя, электронная почта

Заведующий Сафина Алла Викторовна

Органы государственно-общественного управления, действующие в дошкольной образовательной организации (перечень), ФИО руководителя, электронная почта

Совет родителей: Вашутина Наталья Николаевна ds183@mail.ru

Наименование реализуемых в 2018-2019 уч.году в ДОУ проектов, в том числе социально ориентированных (перечень)

«Яслеград» (организации групп для детей ясельного и младенческого возраста), «Университет девства» (по созданию консультативно-методического пункта для родителей и детей от 0 до 3 лет), «Ответственный родитель», «Мы шагаем к ГТО», «Организация опытно-экспериментальной деятельности на метеоплощадке», «Детский Арбат» (Фестивальное движение детского творчества для одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями»; «Иннопарк» (по внедрению робототехники и элементарных основ программирования мультстудия, LEGO Education WeDo).

Количество воспитанников в дошкольной образовательной организации

1288 детей: 1200 детей– в режиме «полного дня», 63 ребенка посещают группы кратковременного пребывания; 25 детей – консультационно- методический пункт.

Кадровый состав:

% педагогов с квалификационными категориями

% педагогов, имеющих награды и почетные звания

В детском саду работают 56 педагогов, из них 45 воспитателей.

19% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 30 % педагогов – первую. Общее количество педагогов с квалификационными категориями 49%;

20% педагогов, имеют награды и почетные звания.

Инфраструктура детского сада

Инфраструктура детского сада в полной мере соответствует современным требованиям к дошкольному учреждению, нормам пожарной безопасности, а также санитарным требованиям.

Материально технические условия, созданные в Учреждении в полной мере обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Радищева 27 корпус 2 литера А; площадь здания 8721,4 кв.м.

корпус 2: г. Тюмень, ул. Карская 17А; площадь здания 1719,2 кв. м.

В помещениях и на территории Учреждения установлена современная система видеонаблюдения, позволяющая в онлайн режиме видеть родителям и администрации все, что происходит в группах и кабинетах детского сада. С целью обеспечения безопасного пребывания детей и соблюдению антитеррористического режима доступ на территорию и в помещения осуществляется по индивидуальным магнитным ключам.

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный выход на игровые площадки.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В каждой группе обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви. Все группы, холлы и кабинеты оборудованы увлажнителями воздуха, бактерицидными облучателями- рециркуляторами.

Имеются залы для занятий музыкой, физкультурой, бассейн, открытая терраса, кабинеты психолога, логопеда, изо-студия, сенсорная комната, кабинет Робототехники, помещения медицинского назначения (медицинский блок). Холлы и коридоры оборудованы игровыми комплексами для изучения правил дорожного движения, шахматными досками, бизибордами, сухими бассейнами, модульными конструкторами, аквариумами.

В зданиях Учреждения предусмотрены служебно-бытовые помещения (душевые, раздевалки, помещения для приема пищи персонала) в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами, что позволяет создать благоприятные условия для сотрудников детского сада.

Предметно- пространственная развивающая среда

Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают в учреждении:

  • Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • Возможность самовыражения детей.

Большое внимание в Учреждении уделяется созданию развивающей речевой среды как фактору развития речи и общения. В детском саду функционируют 3 логопедических кабинета, логопункт. Для работы с детьми с ограниченными возможностями, инвалидами используется специальное коррекционное оборудование: логопедический тренажер «Дельфа-142», набор логопеда «Говорюша», «Пертра» – набор игровых средств, «Дэнас-Рефлексо», песочные столы, интерактивная песочница SandBOX и др.Сопровождение детей требующих коррекционной помощи ведется узкими специалистами ДОУ: педагогами - психологами, учителями - логопедами, инструкторами по физической культуре (плаванию), музыкальными руководителями, медицинскими сестрами.

В рамках программы «Доступная среда» установлены пандусы. Для слабовидящих людей на дверях расположены желтые круги – маркеры, указывающие движение. Рядом с входными дверями установлена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Сенсорная комната психологической разгрузки предназначена для релаксации, наполнения энергией, помогает детям и взрослым снять эмоциональное напряжение, и является неотъемлемой частью работы с детьми инвалидами, аутистами испытывающими трудности в социализации и адаптации в коллективе.

В детском центре научных открытий «ИнноПарк» регулярно проводятся игровые занятия, на которых дети узнают про определенную область науки. Квалифицированные преподаватели доступно и понятно объясняют про природные, физические или химические явления, большую часть ИнноПарка посвящая практике.

Кабинет робототехники помогает детям получить базовые знания и навыки в научно-технической сфере. Комбинируя конструктивные элементы, ребенок развивает мелкую моторику, память, логическое мышление, изучает механику, физику, программирование.

Техническое обеспечение образовательного процесса включает наличие мультимедийных проекторов с экраном, интерактивных досок, компьютеров, ноутбуков для детей и всех педагогов, принтеров, фотоаппарата, ж/к телевизоров, видео-камеры, музыкальных центров, бумбоксов, интерактивной песочницы iSandBOX, наборов робототехники, мультстудии, мультимедийного комплекса "Научная лаборатория Наураша" компьютерной развивающей программы для детей Сибтач «Играй и развивайся» . интерактивный комплекс «Сова» и др.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду способствуют физическому развитию детей, охране и укреплению их здоровья. На территории учреждения имеются игровые площадки с песочницами и спортивным оборудованием, прогулочные веранды, спортивные площадки, футбольное поле. Медицинский блок учреждения включает в себя: медицинские и процедурные кабинеты, изоляторы.

Оздоровлению воспитанников способствует посещение соляной комнаты. Воздух лечебного помещения соляной комнаты насыщен высокодисперсным сухим аэрозолем поваренной соли. Этот аэрозоль имеет ярко выраженные гипоаллергенные и гипобактериальные свойства, проникая в легкие, он препятствует развитию инфекционных возбудителей, способствует угасанию воспалительных процессов.

Воспитанники детского сада ежемесячно принимают кислородный коктейль, который положительно влияет на иммунную систему детей, уменьшает вредное воздействие окружающей среды на организм, улучшаем клеточный метаболизм.

Гидромассаж ног доставляет малышам немало удовольствия, а так же способствует мышечному расслаблению, активизирует иммунную систему организма, усиливает сопротивляемость вирусным и бактериальным инфекциям, нормализует состояние нервной системы.

Занятия в бассейне помогают детям не только научиться плавать, но и отлично развивают начальную, необходимую для жизни координацию всего тела, выносливость, оказывают закаливающее воздействие, укрепляют иммунитет, снимают негативные эмоции, раздражение.

Награды дошкольной образовательной организации

2018 -2019 учебный год

- лауреат Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2018г»;

- победитель Всероссийского смотра- конкурса «Образцовый детский сад»

- диплом конкурса «Тюмень спортивная -2018» в номинации «Лучшая постановка физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях города Тюмени»;

- грамота за качественную организацию и проведение выездной площадки «Здоровый дошкольник» в рамках Международной научно-практической конференции « Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: тенденции, традиции инновации»;

- диплом лауреата конкурса «100 престижных дошкольных образовательных организаций России».

Достижения воспитанников

2018 -2019 учебный год

«Туристята» Городские соревнования по спортивному туризму среди воспитанников детских садов, полуфинал – 1 место.

городской интеллектуальный конкурс среди дошкольников «Почемучки»; 2 место;

Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне»- 1 место;

VIII Всероссийский фестиваль «Жароптицево перо» (г. Тобольск) - I место;

региональный конкурс «Олимпийские огоньки»- Гран-при;

городской детско-родительский творческий конкурс конструирования из бумаги «Новогодняя Тюмень», победитель, призёр;

Городской фестиваль «Питание и здоровье», победитель в номинации «Про движение»;

Городской конкурс детских рисунков «Широкая Масленица» 1 место. 3 место.

Трансляция педагогического опыта дошкольной образовательной организации профессиональному сообществу

2018 г. проведение мастер-классов, образовательной деятельности и представление опыта работы в рамках стажировки на курсах повышения квалификации для воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме: «Модернизация дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС», Тюменский педагогический колледж, ТОГИРРО.

2018г., публикация материалов на портале «Педагоги.Онлайн».

2018г., публикация материалов на портале «Детские сады Тюменской области»;

2018г., проведение образовательной деятельности и мастер-классов в рамках проведения открытых семинаров «Организация образования детей с ОВЗ», «Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования»;

2018г. представление опыта работы в рамках обучающих курсов для начинающих воспитателей;

2018г. проведение мастер-классов, представление опыта работы в рамках муниципальной творческой мастерской «Современные технологии организации образовательного пространства».

2019г., проведение Городской недели открытых дверей «Познавательное развитие дошкольника: экспериментирование, моделирование, конструирование»;

2019г., проведение Городской недели открытых дверей «Изобразительная деятельность – как основа творческого развития дошкольника»;

2019г., проведение постоянно-действующего «открытого» семинара «Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования» тема «Интегрированный подход к выбору организационных форм образовательной деятельности в ДОО»;

2019г., проведение стажировочной площадки в рамках курсов повышения квалификации для инструкторов по физической культуре ДОУ «Технология повышения качества физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении»;

2019г., проведение VII муниципального фестиваля-конкурса детских тематических проектов «Питание и здоровье»;

2019г., представление опыта работы по созданию дополнительных мест в дошкольной образовательной организации на заседании Совета по реализации в Тюменской области мероприятий, проводимых в рамках реализации Десятилетия детства и регионального плана мероприятий по реализации Концепции государственной семейной политики на период до 2025 года;

2019г. Презентация реализации образовательного проекта «Будущее науки» в рамках проведения Месячника Российской науки для телеканала Тюменское время;

2019г., Участие в XV Всероссийской заочной акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

Социальные партнеры

Тюменский областной институт развития регионального образования; Тюменский государственный университет Институт физической культуры

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных основ физической культуры и спорта;

Тюменский колледж цифровых и педагогических технологий.