Школа - территория здоровья.
Проблема отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, становится всё более актуальной. Поэтому рост числа лиц с ОВЗ, и прежде всего детей, следует рассматривать как постоянно действующий фактор, требующий планомерных социальных решений. Одним из звеньев в решении данной проблемы являются учреждения для таких детей. С 24 июня 2014 года организована работа Мошковской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель работы – обучение по адаптированным программам, практическая и социальная направленность учебного процесса. В школе работают педагоги, имеющие специальное образование и знания, позволяющие распознать и корректировать развитие детей: дефектолог, логопед, учитель ЛФК, медицинский работник. Индивидуальную работу с каждым учащимся ведёт педагог-психолог. Необходимую помощь ребёнку и семье оказывает социальный педагог. Весь педагогический коллектив в 2015 году повысил свою квалификацию по программе «Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Организовано комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, т.е. созданы специальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся: укрепляется УМБ, обеспечен кадровый потенциал, продолжается благоустройство школьной территории, создаются условия безопасности образовательного пространства, школа участвует в различных проектах.
С 2015-2016 учебного года в нашей школе реализуется проект по пропаганде здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта «На пути к успеху». Особое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами, детьми, находящимися на индивидуальном обучении. Мы тесно взаимодействуем с управлением образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежной политики, федерации по видам спорта, общественными и другие организациями, лично с чемпионом мира по биатлону Александром Тропниковым. Используем имеющуюся материальную базу, а именно спортивный зал, кабинет лечебной физкультуры, хоккейную коробку, футбольное поле, волейбольную площадку на открытом грунте, прыжковую яму, армейскую полосу препятствий, спортивный гимнастический городок, асфальтовую дорожку для роликовых коньков. В учреждении имеется медицинский изолятор. В шаговой доступности от школы находится инфраструктурные спортивные объекты: бассейн «Кристалл», минифутбольное поле с искусственным покрытием для крулогодичных игр на базе МКОУ Мошковская СОШ №1 и лыжная база Мошковской детской юношеской спортивной школы. Есть результаты реализации данного проекта: воспитанники школы приняли участие в 25 соревнованиях различного уровня:
По итогам соревнований завоевали 46 медалей различного достоинства: - 16 золотых; - 18 серебряных; -12 бронзовых. На Всероссийских соревнованиях по шорт-треку, в рамках Специальной Олимпиады России, в г.Йошкал-Ола, Селеверстов Сергей занял второе призовое место. Автор проекта, учитель физкультуры Гречухин Алексей Владимирович, принял участие во Всероссийском конкурсе «Школа здоровья» и награжден дипломом второй степени в номинации «Проект по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся», а школа награждена дипломом второй степени Всероссийского конкурса «Школа здоровья». Также Алексей Владимирович стал победителем районного конкурса «Учитель года».
Формирование духовно-нравственного здоровья реализуется через урочную и внеурочную деятельность: организацию экскурсий, выставок, участие в конкурсах на уровне школы, района, региона. Традиционными стали встречи на Рождество и Пасху с представителями церкви Владыкой Филиппом и Владыкой Лукой. Таким образом, в ходе реализации программы, у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству; всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; будут в полном объёме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию; учащиеся школы будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений учащихся.
Большое внимание также уделяется созданию условий безопасности образовательного пространства: 1. Учреждение оснащено 15 камерами видеонаблюдения. 2. Установлены рамка металлодетектора, система контроля доступа на двух входах в учреждение, турникет с электромагнитной фиксацией. В школе оборудованы холлы для отдыха детей, пришкольную территорию украшают зеленые насаждения, клумбы, фонтаны, беседка, скамейки, неоновые деревья. Имеющаяся материальная база, созданные условия, способствуют настрою воспитанников на благополучие, успех и безопасность.
Большой честью для нас стал выбор школа-интерната одной из площадок для проведения Всероссийской научно-практической конференции по проблемам детей с ОВЗ, где получили высокую оценку за организацию и проведение мероприятия. В 2015 году школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России», в апреле 2016 года лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая коррекционная образовательная организация-2016». Это, несомненно, заслуга всего педагогического коллектива. | |
Категория: «СОХРАНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ» | Добавил: RusakovaLA (08.04.2019) | | |
Просмотров: 356 |
Всего комментариев: 0 | |
| |