ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА


Главная » 

МКОУ Мошковская ОШИ
_
Русакова Людмила Анатольевна
Новосибирская область

Школа - территория здоровья.

 

        Проблема отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, становится всё более актуальной. Поэтому рост числа лиц с ОВЗ, и прежде всего детей, следует рассматривать как постоянно действующий фактор, требующий планомерных социальных решений.  Одним из звеньев в решении данной проблемы являются учреждения  для таких детей.

       С 24 июня  2014 года организована  работа Мошковской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная цель работы – обучение по адаптированным программам, практическая  и социальная направленность учебного процесса.  В школе работают педагоги, имеющие специальное образование и знания, позволяющие распознать и корректировать развитие детей: дефектолог, логопед, учитель ЛФК, медицинский работник. Индивидуальную работу с каждым учащимся ведёт педагог-психолог. Необходимую помощь ребёнку и семье оказывает социальный педагог. Весь педагогический коллектив в 2015 году повысил свою квалификацию по программе «Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Организовано комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, т.е. созданы специальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся: укрепляется УМБ, обеспечен кадровый потенциал, продолжается благоустройство школьной  территории, создаются условия безопасности образовательного пространства, школа участвует в различных проектах.

 

      С 2015-2016 учебного года в нашей школе  реализуется проект по пропаганде здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта «На пути к успеху».

     Особое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами, детьми, находящимися на индивидуальном обучении.

Мы тесно взаимодействуем с управлением образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежной политики, федерации по видам спорта, общественными и другие организациями, лично с чемпионом мира по биатлону Александром Тропниковым.

 Используем имеющуюся материальную базу, а именно спортивный зал, кабинет лечебной физкультуры, хоккейную коробку, футбольное поле, волейбольную площадку на открытом грунте, прыжковую яму, армейскую полосу препятствий, спортивный гимнастический городок, асфальтовую дорожку для роликовых коньков. В учреждении имеется медицинский изолятор. В шаговой доступности от школы находится инфраструктурные спортивные объекты: бассейн «Кристалл», минифутбольное поле с искусственным покрытием для крулогодичных игр на базе МКОУ Мошковская СОШ №1 и лыжная база Мошковской детской юношеской спортивной школы.

    Есть результаты реализации данного проекта: воспитанники школы приняли участие в 25 соревнованиях различного уровня:

  • Внутришкольные, районные, областные, региональные, Всероссийские.

По итогам  соревнований  завоевали 46 медалей различного достоинства:

- 16 золотых;

- 18 серебряных;

-12 бронзовых.

 На Всероссийских соревнованиях по шорт-треку, в  рамках Специальной Олимпиады России, в г.Йошкал-Ола, Селеверстов Сергей занял второе призовое место.

Автор проекта, учитель физкультуры Гречухин Алексей Владимирович, принял участие во Всероссийском конкурсе «Школа здоровья» и награжден дипломом второй степени в номинации «Проект по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся», а школа награждена дипломом второй степени Всероссийского конкурса «Школа здоровья». Также Алексей Владимирович стал победителем районного конкурса «Учитель года».

 

Формирование духовно-нравственного здоровья реализуется через урочную и внеурочную деятельность: организацию экскурсий, выставок, участие в конкурсах на уровне школы, района, региона. Традиционными стали  встречи на Рождество и Пасху с представителями церкви  Владыкой Филиппом и  Владыкой Лукой.

               Таким образом, в ходе реализации программы, у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству; всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; будут в полном объёме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию; учащиеся школы будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений учащихся.

 

Большое внимание также уделяется созданию условий безопасности образовательного пространства:

1. Учреждение оснащено 15 камерами видеонаблюдения.

2. Установлены рамка металлодетектора,  система контроля доступа на двух входах в учреждение,  турникет с электромагнитной фиксацией.

В школе оборудованы холлы для отдыха детей, пришкольную территорию украшают зеленые насаждения, клумбы, фонтаны, беседка, скамейки, неоновые деревья. Имеющаяся материальная база, созданные условия, способствуют настрою воспитанников на благополучие, успех и безопасность.

 

       Большой честью для нас стал выбор  школа-интерната одной из площадок для проведения  Всероссийской  научно-практической конференции  по проблемам  детей с  ОВЗ, где получили высокую оценку за организацию и проведение  мероприятия.

В 2015 году школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России», в апреле 2016 года лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая коррекционная образовательная организация-2016». Это, несомненно, заслуга всего педагогического коллектива.