ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА


Главная » 

МКДОУ Здвинский детский сад "Светлячок" комбинированного вида
_
Саланова Любовь Владимировна
Новосибирская область

I. Краткая аннотация

При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Сегодня уже никого не надо убеждать, что для успешного решения образовательных задач, особенно по социализации детей, любому образовательному учреждению и всей системе в целом, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом. Нужно выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой», расширяющей и укрепляющей взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Объективной жизненной потребностью стало формирование относительно нового направления общественной деятельности – формирование безопасного образовательного пространства.

Одним из механизмов реализации новой политики образования является интеграция и сетевое взаимодействие образовательных организаций. При этом, сетевое взаимодействие в системе образования сегодня рассматривается в рамках реализации ФГОС ДО.

1.1.Миссия программы

Построенная на основе ФГОС ДО, Основная образовательная программа дошкольного образования, направлена на социальные формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию. Обязательная часть Основной образовательной программы дошкольного образования направлена на решение задач становление первичной ценностной ориентации и социализации. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов.

Законодательную основу социального партнерства в сфере образования дает Гражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ «О некоммерческих организациях», Закон РФ «Об общественных объединениях», Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации». На муниципальном уровне правовую базу организации социального партнерства создают федеральные законы «О местном самоуправлении в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», а также соответствующие законы субъектов Российской Федерации, принятые в развитие указанных федеральных законов.

Сегодня дошкольное образование выступает в качестве уровня общего образования, на основе зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года.

ФГОС ДО утверждает основные принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС решает задачи формирования общей культуры воспитанников; взаимодействия педагогических и общественных объединений.

1.2. Постановка проблемы

Таким образом, современная система образования вступила во времена активного социально-экономического развития, поэтому важной задачей становится развития современной модели образования через систему социального партнерства. При создавшихся в нашей стране экономических и политических условий современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Изучили проблему социального партнерства в системе образования в работах Т.М. Глушанок и О.И. Морозовой. Выявили в работе своего ДОУ отсутствие четко выстроенной программы взаимодействия с социальными партнерами.

1.3. Цели и задачи

Цель программы: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

1.4. Новизна

В основу реализации программы положены научно-практические принципы:

- создание методической базы для оснащения программы,

-организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах ее реализации,

- организация педагогической помощи всем участникам программы.

Социальное партнерство нашего дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами иметь разные формы и уровни

(Приложение № 1)

• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

• взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

1.5. Наши ресурсы

Реализация такой деятельности предполагает как наличие материально – технической, так и кадровой базы.

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса в МКДОУ Здвинский детский сад «Светлячок»

ДОУ укомплектовано кадрами полностью.100 % педагогов с высшим и среднеспециальным педагогическим образованием. Квалификационные категории у 95,2 % .

48 % педагогов, во втором полугодии учебного 2014 г., прошли курсовую подготовку в объеме 72 часов по курсу "Проектирование и организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", которая осуществлялась в системе согласно плана повышения квалификации на базе КФ НГПУ, 6 человек в мае 2015 г. - курсы переподготовки по профилю «Педагогика и психология дошкольного воспитания » на базе Татарского педагогического колледжа. В ноябре 2016г. получила диплом о профессиональной переподготовке заведующий ДОУ «Менеджмент в образовании» на ведение профессиональной деятельности в сфере образования.

Так же на базе КФ НГПУ в июне 2014 г. прошли курсы няни 5 человек это 43 % от общего числа по теме «Задачи и содержание деятельности младшего воспитателя по организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». В свете современных требований помощники воспитателя являются непосредственными участниками образовательного процесса.

Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли через участие в конкурсе профессионального мастерства. В октябре, прошедший на базе ДОУ конкурс «Воспитатель года – 2013. Окрыленные детством" и районный конкурс «Воспитатель года - 2014»,позволили реализовать задачи по профессиональному росту педагогов. Наш воспитатель занял первое место, на районном конкурсе «Воспитатель года-2014». Учитель-логопед стал абсолютным победителем в конкурсе « Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования в номинации «Учитель - логопед-2014». Учитель логопед Тропина О.Н. стала победителем конкурса «Лучший педагогический работник Новосибирской области -2015». Заведующий стал победителем областного конкурса «Лучший заведующий детским садом в Новосибирской области-2015». Наш воспитатель Сафронова О.А. стала победителем областного конкурса «Лучший педагогический работник Новосибирской области -2016».

Сложившаяся система повышения квалификации педагогических кадров ДОУ положительно влияет на качество воспитательно - образовательного процесса с детьми, позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт работы.

Ежегодно на базе ДОУ проходят районные МО.

-Наши педагоги имеют публикации в СМИ

-Участие в Интернет конкурсах, региональных и муниципальных.

Наши педагоги награждены грамотами разных уровней (четыре человека имеют Грамоту Министерства образования РФ).

Материально – технические ресурсы:

-«Остров здоровья » на территории ДОУ;

- Спортивный зал;

-Зимний сад;

-Фонтан в фойе детского сада;

-Библиотека методической и детской литературы;

- Метеостанция на территории ДОУ;

-Методический комплект материала к программе «От рождения до школы»;

-Игры, игровое оборудование, игровая мебель, мягкие модули и т.д. (обновление материала произошло полностью за последние три года).

1.6.Предполагаемый результат

Разрабатывая ООП ДОУ с учетом ФГОС ДО, мы пришли к выводу, что наш детский сад, как современное дошкольное образовательное учреждение, не может успешно реализовывать свою деятельность без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями даст дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами будет способствовать росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимет статус учреждения, укажет на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. В конечном итоге это приведет к повышению качества дошкольного образования.

II. Основные направления реализации программы

Разрабатывая основные направления реализации программы мы учли следующие принципы:

учета запросов общественности,

принятия политики детского сада социумом,

сохранения имиджа учреждения в обществе,

установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Механизм реализации программы был разбит на три этапа в соответствии с формами и уровнями описанными выше.

I этап (2013-2014 у/г): партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности.

II этап (2014-2015 у/г): партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер.

III этап (2015-2016 у/г): партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

• взаимодействие с учреждениями образования, культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Одним из самых важных и ближайших партнёров - являются семьи наших воспитанников. Тесное взаимодействие с ними мы осуществляли непосредственно на всех этапах реализации программы.

В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". (Приложение №3)

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому мы свою работу начали с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями мы учитываем структуру семьи, социальное положение, стиль семейных отношений.

Ежегодно в сентябре наши воспитатели совместно с психологом проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему “Социальный портрет семьи”. По результатам анкет составляется социальный паспорт семей воспитанников. В социальном паспорте отражены четыре категории семей различающихся по уровню социальной адаптации от высокого к среднему, низкому и крайне низкому:

- благополучные семьи,
- семьи группы риска,
- неблагополучные семьи,
- асоциальные семьи.

Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке педагога, так как справляются за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах.

Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от нормы, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья, и снижающего адаптивные способности.
Неблагополучные семьи, имея нужный социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями. Адаптация у таких семей низкая, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, малорезультативен.
Асоциальные семьи – те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко и состояние которых нуждается в коренных изменениях.
Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности. Вот почему главные усилия нашего педагогического коллектива направлены на:

- улучшение семейного микроклимата;
- формирование положительных взаимоотношений в семье;
- повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;
- формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовка его к школе.

Работу с родителями педагоги нашего дошкольного учреждения реализуют через традиционные и нетрадиционные формы общения:

1)наглядно-информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей в фойе нашего детского сада и в приемных.

2) традиционные формы - коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные беседы, консультации, посещение на дому) и наглядно - информационные (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки).

3) нетрадиционные формы работы: «Мозговой шторм»- метод коллективной мыслительной деятельности;

«Коллективная запись» - на листе бумаги сформулирована проблема и даются ответы для ее решения. Родители не зависимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации. Затем результат суммируется и проводится обсуждение проблемы.

«Запись на листах» - например как успокоить ребенка, если он расстроен. Каждый родитель пишет свой вариант. Затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.

4)досуговые (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках), они пробуждают интерес к жизни детей в ДОУ, привлекают родителей к участию в мероприятиях, устанавливают теплые неформальные отношения между педагогами и родителями. Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Большинство реализованных проектов в нашем ДОУ за последние три года прошли при активном участии родителей. Важным моментом проведения конкурсов является финансовая поддержка родителей.

5) участие родителей в ежедневном посещении детьми ДОУ:

предложение родителю находиться в группе, пока ребенок не привыкнет к ДОУ; приглашение остаться со своим (уже привыкшим) ребенком и присоединиться к занятиям, играм с детьми; оказание помощи при необходимости, например при проведении экскурсии. В 2015 -2016 учебном году благодаря содействию родительского сообщества нам удалось совершить экскурсии в Пожарную часть, на районную метеостанцию, ХПП, поликлинику, музей.

Цель экскурсий: установление связей с общественностью, достижение доброжелательного отношения общественности к образовательному учреждению и его услугам.

Задачи: расширение кругозора, за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ.

Эти экскурсии осуществлялись в рамках реализованных проектов. Конечно, предварительно получили согласие от родителей воспитанников, администраций тех учреждений, куда отправлялись дети.

Одной из основных форм коллективной работы с родителями остается родительское собрание. Чтобы родители шли на собрания с интересом и желанием, мы показываем с помощью мультимедийной установки фотографии детей в группах, на праздниках, на конкурсах; готовим презентации; детские концерты.

Сейчас педагоги активно стали отправлять работы воспитанников на различные всероссийские творческие конкурсы, что стало возможным благодаря финансированию родителей.(Приложение № 3)

Спонсорская помощь наших родителей эта одна из практических сторон нашего социального партнерства. Благодаря активному участию общеродительского комитета детского сада на прогулочных площадках появилось четыре веранды, качели балансиры, фонтан в холле детского сада.

Уже не первый год в нашем учреждении работает педагог-психолог.

Для выявления педагогической культуры родителей она в своей работе использует анкетирование, собеседование, тестирование. Как показал проведенный опрос, родители малокомпетентны в вопросах психического развития детей. Для психологического просвещения родителей в ДОУ педагог-психолог выступает на групповых родительских собраниях, ведет консультирование родителей по интересующим вопросам. Совместно с учителем-логопедом отслеживают детей, которые требуют особого внимания. Этих ребят с согласия родителей направляют в ОЦДК, где они получают профессиональную помощь и консультацию специалистов.

Обязательное условие успешности социального партнёрства - информированность родителей о результатах деятельности, открытость, отчётность, подведение итогов, поощрение. Весь этот материал вынесен на сайт ДОУ. Наш сайт участвовал во всероссийском конкурсе «Лучший образовательный сайт 2016-2017» и занял I место в номинации «Сайт дошкольных учреждений». (Приложение №4) Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Социального партнерства внутри системы образования (Приложение №5)

I.Этап (2013-2014 у/г): Социальное партнерство внутри системы образования, между социальными группами профессиональной общности.

Нашими непосредственными партнерами является Управление образования администрации Здвинского района и органы местного самоуправления: (Приложение № 6)

-участие в районных и областных ярмарках,

-участие в муниципальных конкурсах и семинарах,

-в работе конкурсных комиссий,

- в работе МО.

С детскими садами района мы находимся в тесном сотрудничестве. Совместно мы проводим районные МО, сотрудничаем вплане хозяйственного обмена. Нашими помощниками являются МКОУ МИМЦ Здвинского района.

Мои коллеги активно участвуют: во всероссийских научно-практических конференциях, семинарах, областных научно-практических конференциях, в межрайонных семинарах-практикумах в г. Куйбышеве, г. Барабинске, г. Новосибирске. Во Всероссийских международных форумах, во всероссийских фестивалях педагогических идей, участвуют в открытых просмотрах ННОД. (Приложение№7)

Межрайонная конференция с участием воспитателей Здвинских детских садов, Куйбышевского и Барабинского районов по теме:
«Методическое и нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО» прошли на базе д/с «Светлячок» в ноябре 2014 г. В апреле 2017 г планируем привести межрайонную конференцию по теме «Создание условий для реализации проектной деятельности в детском саду». Это мероприятие запланировано по итогам решения предыдущей конференции.

18 февраля 2015 года на базе МКДОУ Здвинский детский сад «Светлячок» прошел круглый стол по теме: « Проблемы преемственности в работе детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта» с привлечением учителей начальных классов обеих школ. В течение двух лет работаем с Куйбышевским педагогическим коллежем. Это сотрудничество повышает профессиональный уровень всех участников образовательного процесса. (Приложение№8)

Школа является еще одним не менее важным социальным партнером дошкольного учреждения.(Приложение № 9)

Цель взаимодействия: обеспечение приемственности целей, задач, содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ. Задачи: 1) установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы;2) повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством взаимодействия. Основные направления:

-информационно-методическое;

-практическое.

Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа» – одной из важнейших составляющих в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников.

Учителя школы и воспитатели имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду и в школе, узнать основные требования «Программы», по которой работает ДОУ и начальная школа. В ходе нашего совместного сотрудничества нами был реализован проект «Скоро в школу», который нашел свое отражение в оформленном музее на школьную тему в логопедической группе.

Задачи музыкально – эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, где нам оказывает неоценимую услугу «Школа искусств» с ее руководителем Герасимовой С.И.

Цель работы: объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

1)способствовать созданию образовательной системы ДОУ с участниками дополнительного образованиядля развития творческого потенциалаи познавательной активности участников образовательного процесса;

2) совершенствовать формы взаимодействия сучастниками дополнительного образования.

Направления:

-художественно-эстетическое;

-прикладное;

-литературное;

-информационно-педагогическое.

МКОУ ДО ДДТ – наш партнер по внешним связям и участник дополнительного образования. С детьми нашего детского сада педагоги Дома детского творчества проводят интересные мастер-классы, экскурсии, занимательные занятия. Шелестова Лариса Михайловна в ноябре этого года провела мастер класс с детьми логопедической группы по изготовлению новогодней игрушки. Наш детский сад в свою очередь отзывается на приглашение ДДТ участвовать в их конкурсах. В сентябре 2016 г. участвовали в конкурсе «Экобэби», организованном отделом экологии, туризма и краеведения «Областного центр развития творчества детей и юношества», где получили диплом участника.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с филиалом районной детской библиотеки. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей нашего учреждения позволяет нам добиться эффективного педагогического результата. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей в течение учебного года библиотекари регулярно проводят выставки на следующие темы, «Книги прошлых лет», «Времена года», «Космос» «Птицы нашего края». Нашим педагогам директором МКУК «Здвинская ЦБС» объявлена благодарность за активное участие в мероприятиях центральной библиотеки села.

Этап (2014-2015 у/г): партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер. (Приложение № 10)

Сотрудничаем с районным центром экологии. Это сотрудничество позволяет повысить уровень экологической культуры и познавательной активности, расширить кругозор, обогатить представления детей об окружающем мире. Результатом этой работы стала победа в областном конкурсе детского творчества «Животный мир, охота и рыбалка глазами детей», организованный Новосибирским областным обществом охотников и рыболовов.

Наш детский сад сотрудничает с СМИ: телекомпанией «Здвинск ТВ» и газетой «Сельский труженик». Педагоги публикуются в печатно методических журналах («Проект «Чудесная грядка» журнал «Детский сад будущего-галерея творческих проектов, журнал «Детский сад. Все для воспитателя», «Современный д/с» №4. У воспитателя вышла статья «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности» в журнале «Наука и образование» №5 2016. (Приложение № 11)Наши педагоги принимают участие в научно – практических конференциях на базе НИПК и ПРО, во всероссийских научно-практических конференциях онлайн. Наши педагоги принимали участие в конференциях на базе в НИПК и ПРО, где делилятся опытом своей работы.

МКУК районный ДК наш давнишний партнер.

Цель взаимодействия с районным ДК: формирование целостной социокультурной системы, взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры. Задача: 1)расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культурыдля создания единой социокультурной педагогической системы; 2) способствовать развитию духовно-нравственной культурыучастников образовательного процесса.

Направления: 1)эстетическое; 2)духовно-нравственное;3) художественно-творческое; 4) культурно-просветительское.

Мои коллеги являются участниками, вокальной группы, которая организована при ДК. Наш коллектив является участников массовых праздников, которые организуются на площаде села. Вокальная группа организована и в детском саду. В 2016 г. она была награждена дипломом лауреата и стала победителем районного этапа областного фестиваля творчества коллективов образовательных организаций Здвинского района «Признание-2016» в номинации «Музыкальное исполнительство. Вокальное пение», также коллектив принимал участие в региональном конкурсе в г. Куйбышеве, где получил диплом лауреата. Для расширения социокультурного пространства, успешной социализации дошкольников, активно строится взаимодействие с гастролирующими театрами, которые дают свои представления на базе нашего музыкального зала.

С детьми старшего возраста проводятся экскурсии в краеведческий музей, где детям было предложено рассмотреть музейную подборку экспонатов прошлых лет. Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего села, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности.

Такие совместно проведенные мероприятия формируют дух сотрудничества между учреждениями и создает дополнительный интерес для самих воспитателей. Для обогащения впечатлений детей в логопедической группе организовали музей «Русская изба». Это позволило наглядно расширить кругозор и повысить уровень общего развития детей. В рамках музейной педагогики в разное время у нас функционировали «Музей часов», «Музей деревянной игрушки», «Музей ложки».

Наши педагоги посещают студию «Колорит» на базе МКУК районный ДК при содействии заведующей музеем предоставлено помещение в музее. Этот немаловажный факт нашего сотрудничества можно видеть на районных выставках и в интерьере ДОУ.

Благодаря межведомственному взаимодействию, воспитанники имеют возможность участвовать в сельских спортивно-массовых мероприятиях, что мотивирует их на занятия спортом и повышает интерес к здоровому образу жизни, воспитывает в них волевые качества и спортивный дух.

Одним из сельских спортивных объектов, который находиться рядом с дошкольным учреждением является стадион и специализированная детско-юношеская спортивная школа. Было не сложно спланировать и организовать работу, так как коллектив детского сада и тренерский состав заинтересованы в пропаганде здорового образа жизни. Организация социокультурной связи между детским садом и спортшколой отражается в спортивных праздниках, посещении стадиона, летней акции «Я велосипедист». Руководитель детско-юношеской школы лично заинтересована в работе с детским садом. Она посещала наш спортивный праздник посвященный открытию олимпиады в Сочи.

Цель взаимодействия – сформировать предпосылки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и у сотрудников. Мои коллеги ежегодно участвуют в спортивных мероприятиях, которые проводит администрация Здвинского района и органы местного самоуправления. Наши молодые коллеги сдали нормы ГТО.

Взаимодействие с учреждениями здравоохранения – детская
поликлиника. (Приложение №12)

Цель: создание единого образовательн-оздоровительного пространстваДОУ с медицинскими учреждениями.

Задачи, решаемые в совместной работе: 1)объединение усилий сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.

Формы работы с социальными партнерами: лечебно – профилактические мероприятия (медосмотры, прививки); профилактические осмотры врачами-специалистами детской поликлиники детей детского сада в возрасте 3 года, 5-6-7 лет.

В целях профилактики и предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма и формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения, а так же повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения на улицах села сотрудники ГИБДД: Шпека О.Б., Еременко О.В. принимали активное участие в тематических беседах с воспитанниками старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения и правам ребенка. Эти специалисты посещают детский, показывают плакаты безопасности на дороге, в игровой форме дети закрепляли правила дорожного движения. Согласно плану работы с ГИБДД в зимний период года, на базе ДОУ был организован смотр – конкурс на лучшую семейную стенгазету по ПДД. Благодаря этому взаимодействию в ДОУ реализуется долгосрочный проект «Примерный пешеход».

Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире, в данном случае обеспечивает безопасное пребывание детей на улицах села.

Продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами, приводит к положительным результатам. Мы имеем условия для расширения кругозора дошкольников, знакомим их с людми, внесшими особый культурный и гражданский вклад в историю нашего села. Мы организовывали встречу с ветеранами ВОВ, с писателями Ивановым Н.И. , Сухановым В.А., Котляровым В.Я.

Этап(2015-2016у/г): партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:

повышение качества образования;

воспитания уважения к труду взрослых;

привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с местным отделением всероссийской партии «Единая Росиия». На средства, выделенные депутатским фондом, нам удалось пополнить материально техническую базу учреждения (кухонное оборудование),

приобрести уличное оборудование на сумму 161600.00. руб. Сотрудничество мы поддерживаем через Вершкову Л.А.

(Приложение № 13)

Сельский Совет, как орган местного самоуправление также нас не оставляет без своего внимания, оказывает помощь в решении хозяйственных вопросов, привлекает нас к участию в своих акциях и мероприятиях. В весенний период года мы делимся цветочной рассадой и другим посадочным материалом с представителями сельского совета, который используется для оформления центральных клумб района. Наше ДОУ является регулярным поставщиком цветов для массовых районных мероприятий. Ежегодно имеем грамоты за озеленение и оформление территории к новому учебному году от Главы Здвинского сельского совета.

Большинство моих коллег являются членами профсоюзной организации работников образования. В лице ее председателя Реука О.Я. мы видим надежного помощника. Она оказывает помощь в работе над нормативной базой, оказывает материальную помощь в проведении мероприятий, выделяет путевки для отдыха в санаториях и лагерях нашим сотрудникам и их детям. В ноябре мы получили диплом за участие в региональном конкурсе социальных роликов «Педагог-профи-ролик», организованный областной профсоюзной организацией работников образования.

В ноябре у нас проходят ежегодные традиционные встречи пожилых людей. Внимание и интерес к пожилым людям это ступень партнерства, которая укрепляет взаимосвязь поколений и формирует социокультурный уровень учреждения. Профсоюзная организация оказывает спонсорскую помощь в проведении таких встреч.

III. Выводы

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показал, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволило:

использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

решать комплекс образовательных задач, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации образовательной программы ДОУ. Целевая программа организации социального партнерства «Мы вместе! Это здорово!» прошла оценку на районном конкурсе «Лучший заведующий детским садом Здвинского района-2016». Заведующий завоевал призовое место.

Заключение

В связи с тем, что в ресурсном обеспечении нашего ДОУ имеется логопедическая группа и в штате – учитель – логопед и педагог-психолог, а в районе есть проблема отсутствия узких специалистов в детских садах, принят приказ от 30.11.2016 г. за № 117-к «Об открытии консультативного центра в МКДОУ Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида».Этот центр позволит оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста.

(Приложение № 14)

В дальнейшем мы продолжим тесное сотрудничество и взаимодействие с вышеперечисленными структурами. Планируя серьезную работу в этом направлении, заведующий ДОУ прошел обучение в г. Новосибирске по теме « Развитие социального партнерства и общественного контроля в сфере труда Новосибирской области». На перспективу мы наметили примерные планы работы с социальными партнерами. Эти моменты отражены в программе развития ДОУ.