ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА


Главная » 

МБДОУ "Подпорожский детский сад №1 общеразвивающего вида"
_
Армеева Екатерина Осиповна
Ленинградская область

Представление деятельности МБДОУ «Подпорожский детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад № 1 общеразвивающего вида» открыто в апреле 1975 года. Педагогическим коллективом МБДОУ разработана Программа развития, где определены приоритетные направления своей деятельности: физическое развитие, художественно-эстетическое и социальное развитие дошкольников. Деятельность педагогического коллектива в рамках реализации Программы развития направлена на повышение доступности, качества и эффективности системы образовательной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, государственной политики в области образования, современным потребностям общества и каждого ребёнка дошкольного возраста. Решая задачи Программы развития, а именно: - Обеспечить доступность и качество образовательных услуг, эффективность работы Учреждения. - Обеспечить успешную социализацию детей в детском коллективе, удовлетворить потребности населения в дополнительных образовательных услугах. - Обеспечить эффективное сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. - Обеспечить переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, педагогический коллектив реализует разработанную систему деятельности. Образовательный процесс, осуществляемый в Учреждении, основан на реализации основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной с учётом содержания примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса. Педагогические технологии, осуществляемые в ДОУ, позволяют обеспечить оптимальный уровень готовности детей к школьному обучению, который колеблется в пределах 95 – 97 процентов за период 2015-2018 гг. 3-5 % составляет показатель, характерный для дошкольного возраста, а именно – наличие детей, имеющих индивидуальный темп развития и наличие «рывка» в развитии психических и познавательных процессов после 7-ми лет, а также наличие детей, имеющих особые образовательные потребности (инвалидность), затрудняющие процесс подготовки ребёнка к школе. Уровень освоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования за последние три года составляет 94,7 %. Параллельно с реализацией основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении ведётся деятельность, направленная на выявление и поддержку талантливых и одарённых детей, т.к. раскрытие и реализация способностей и талантов важны не только для одаренного ребенка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Осуществляется данный вид деятельности по следующим направлениям: - индивидуальная работа с воспитанниками, имеющими способности в какой-либо области (дифференциация заданий по степени сложности, дополнительные рекомендации родителям (законным представителям); - подготовка воспитанников к индивидуальному участию (выступлению) на мероприятиях детского сада; охват детей участием в конкурсно-фестивальном движении города; - популяризация услуг учреждений дополнительного образования города, предоставляющих возможности для разностороннего развития детей дошкольного возраста (школа искусств, музыкальная школа, хореографические и спортивные коллективы и т.п.). Деятельность по вовлечению воспитанников в конкурсно-фестивальную практику включает в конкурсный процесс большое количество воспитанников и педагогов, создает благоприятные условия для развития творческих, интеллектуальных, физических способностей детей; является отличным условием для социализации детей; удовлетворяет потребности детей в признании в деятельности, в успехе. Воспитанники нашего Учреждения являются победителями и призерами конкурсов и фестивалей, в которых заложен широкий спектр музыкально-образовательных, художественно-творческих, интеллектуальных, педагогических задач. Работу с дошкольниками ведёт опытный педагогический коллектив. Педагоги Учреждения имеют достаточно высокий уровень квалификации и профессиональной компетенции, что выражается в построении адекватной психофизическим и личностным возможностям воспитанников системы работы; формировании детского сообщества; выстраивании сотрудничества взрослых с детьми и детей со сверстниками; создании условий для самостоятельной, активной деятельности каждого ребенка; взаимодействии с семьей на принципах партнерства с опорой на достижения ребенка. Характеристика педагогического состава МБДОУ Возраст: До 20 лет От 20 до 30 лет От 30 до 40 лет От 40 до 50 лет Старше 50 лет 2015-2016г.г. 0 1-7,7% 5-38,5% 4-30,7% 3-23,1% За 2017г. 0 2-15,4% 5-38,5% 2-15,4% 4-30,7% За 2018г. 0 2-15% 4-30% 3-25% 4-30% По уровню образования: высшее незаконченное высшее/ студенты среднее специальное среднее 2015-2016г.г. 8-61,5% 2-15,4% 2-15,4% 1-7,7% За 2017г. 9-69,2% 2-15,4% 1-7,7% 1-7,7% За 2018г. 11-85% - 2-15% - По стажу работы: До 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет Свыше 20 лет 2015-2016г.г. 3-23,1% 3-23,1% 3-23,1% 4-30,7% За 2017г. 1-7,7% 3-23,1% 5-38,5% 4-30,7% За 2018г. 1-7,5% 1-7,5% 6-45% 54-40% По квалификационным категориям (только педагоги): высшая первая не имеют категории Соответствие занимаемой должности 2017 г. 2-15,4% 7-53,8% 1-7,7% 3-23,1% 2018г. 4-30% 6-45% - 3 – 25% По прохождению КПК: Количество педагогов прошедших курсовую подготовку Количество педагогов, не прошедших курсовую подготовку 13-100% 0 В Учреждении ведётся работа по укреплению и развитию кадрового потенциала, посредством вовлечения педагогов в мероприятия по обобщению и трансляции педагогического опыта, в конкурсном движении на различных уровнях и обучения педагогов на курсах повышения квалификации Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (район, ДОУ), а также при прохождении процедуры аттестации. В ходе участия в конкурсном движении разных уровней в течение 2018 года достигнуты следующие результаты: Чеснокова Елена Васильевна, воспитатель, сертификат участника Ленинградского областного регионального конкурса «Детские сады — детям»; Морозова Яна Сергеевна, воспитатель, свидетельство о публикации в Международном сетевом издании «Солнечный свет»; Горб Елена Александровна, воспитатель, сертификат участника Ленинградского областного регионального конкурса «Детские сады-детям», грамота Ленинградского областного регионального конкурса «Детские сады-детям» специальная номинация «Лучший воспитатель групп раннего возраста», Диплом за 2 место во Всероссийском конкурсе Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю.ру» в номинации «Конспекты», Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю.ру» в номинации «Педагогические проекты», Сертификат участника муниципального этапа Форума педагогических идей и инновационных практик, Диплом за 2 место во Всероссийском конкурсе для детей и педагогов «Галерея конкурсов» в номинации «Педагогические проекты»; Кузнецова Елена Эдуардовна, воспитатель, сертификат участника Ленинградского областного регионального конкурса «Детские сады — детям»; Василевская Людмила Васильевна, воспитатель, сертификат участника XII Тихвинских Рождественских образовательных чтений; Данева Ольга Владимировна, Диплом за подготовку победителя XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки», Диплом организатора XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки», благодарность за активную помощь при проведении II Международного дистанционного конкура «Старт» от проекта konkurs-start.ru, свидетельство о подготовке победителей II Международного дистанционного конкура «Старт» от проекта konkurs-start.ru, Благодарность за подготовку победителей IV Всероссийской олимпиады «Sapenti Sat» для детей дошкольного возраста, Диплом за организацию и проведение IV Всероссийской олимпиады «Sapenti Sat» для детей дошкольного возраста. Воспитанники: Ульяшова Мария, сертификат участника в выполнении испытаний и тестов зимнего фестиваля ФВСК «ГТО – 2018», сертификат участника районного конкурса творческих работ по безопасности дорожного движения «Дорога и мы». Филичева Варвара, сертификат участника районного конкурса творческих работ по безопасности дорожного движения «Дорога и мы». Веклич Макар, сертификат участника в выполнении испытаний и тестов зимнего фестиваля ФВСК «ГТО – 2018». Репяков Максим, сертификат участника в выполнении испытаний и тестов зимнего фестиваля ФВСК «ГТО – 2018». Кошкина Алина, грамота за участие в городском конкурсе чтецов «Паровоз веселых стихов». Холопова Лиза, грамота за участие в городском конкурсе чтецов «Паровоз веселых стихов», диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Пранкевич Лиза, грамота за участие в городском конкурсе чтецов «Паровоз веселых стихов», Диплом победителя в номинации «Самый обаятельный исполнитель» в городском конкурсе чтецов «Паровоз веселых стихов», диплом II степени за II место в XVI детском международном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Солнцев Никита, сертификат участника районного конкурса творческих работ по безопасности дорожного движения «Дорога и мы», диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Смирнова Александра, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Еремина Лиза, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Белкова Анна, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Апостолова Владислава, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Туманов Илья, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Александрова Анна, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Евдокимов Владислав, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Сидорович Александра, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Дворянкова Дарья, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Мишагичева Екатерина, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Аникичев Станислав, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Веклич Мила, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Ерквания Алина, диплом участника XVI детского международного конкурса декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Пономарев Ярослав, диплом III степени за III место в XVI детском международном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Карпова Дарья, диплом III степени за III место в XVI детском международном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Рваные бумажки». Команда Детского сада №1 «Светлячок», грамота за 3 место в турнире по футболу «Памперс-лига 2017». Подготовительная группа, сертификаты участников и дипломы победителей II Международного дистанционного конкура «Старт» от проекта konkurs-start.ru, сертификаты участников и дипломы победителей IV Всероссийской олимпиады «Sapenti Sat» для детей дошкольного возраста. В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования педагоги Учреждения создали базу для внедрения ФГОС ДО по следующим направлениям деятельности: Направление деятельности Результаты подготовки к внедрению ФГОС ДО Управление и нормативно- правовое обеспечение деятельности Учреждением Создана система мониторинга (внутренняя система оценки качества образования) Учреждения Кадровое обеспечение - Работа по повышению профессиональной компетентности педагогов посредством активного привлечения к участию в конкурсной деятельности и трансляции своего педагогического опыта. - 100% педагогов Учреждения прошли повышение квалификации по проблеме «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО» Обновление содержания образования - Наличие системы образовательной работы и использования психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. - В 2015г. разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования (Приказ от 27.03.2016г. № 84/01.20). ООП ДО прошла внешнюю и внутреннюю экспертизу. Научно-методическое сопровождение Разработана и введена современная модель организации образовательного процесса, основанная на комплексно-тематическом принципе с учетом структурных единиц, представляющих определенные направления развития и образования детей (образовательные области) Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников - Повышение мотивации родителей (законных представителей) на активное сотрудничество с педагогами Учреждения. - Предоставление родительской общественности своевременной и актуальной информации по вопросам воспитания и развития детей. В рамках реализации плана внедрения ФГОС ДО педагоги представили современные модели организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей реализации основной образовательной программы дошкольного образования в формах, специфических для детей каждой возрастной группы посредством реализации педагогического проекта «Современная среда – современному ребенку» Опыт работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в 2018 году был представлен на муниципальном МО «Современная дошкольная группа» и получил высокую оценку коллег. Для обеспечения эффективного сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников педагогический коллектив на протяжении ряда лет реализует ряд оздоровительных программ и педагогических технологий. Определяя содержание деятельности, коллектив учитывал факторы, определяющие степень климатических условий Ленинградской области, а также комплекс мероприятий, осуществление которых возможно в условиях Учреждения для минимизации влияния отрицательных факторов. Коллективом определены для реализации следующие направления деятельности: оздоровительное, профилактическое, адаптация к условиям Учреждения и психологическая коррекция, работа с семьями воспитанников, организация питания, физическое развитие и воспитание потребности к здоровому образу жизни, просветительская работа с персоналом, медико-педагогический контроль, диагностика физического развития воспитанников. Практическая деятельность коллектива по реализации дополнительных образовательных программ физической направленности, современный взгляд и подходы на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, положительная динамика снижения заболеваемости детей позволили МБДОУ стать одним из самых рейтинговых дошкольных образовательных учреждений Подпорожского района. Опыт многолетней работы по реализации оздоровительной программы заставил коллектив несколько по-иному взглянуть на ставшие уже привычными подходы к оздоровлению детей, обозначил необходимость комплексной работы по оптимизации проблемных полей, начать поиск внутренних резервов совершенствования деятельности Учреждения. Перспективу в работе педагогический коллектив связал с разработкой нового направления деятельности – развивающая педагогика оздоровления. Основной целью для себя коллектив определил создание единого здоровьесберегающего образовательного пространства в Учреждении. В ходе реализации плана деятельности разработаны методические материалы: программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Школа для родителей», «Малая академия здоровья»; педагогический проект «Модель двигательного режима детей дошкольного возраста», направленный на оптимизацию двигательного режима детей в соответствии с закономерностями развития основных двигательных качеств, динамики физической подготовленности и работоспособности детей в биоритмах года. Все педагогические разработки получили высокую оценку коллег. В 2015 году МБДОУ «Подпорожский детский сад №1 общеразвивающего вида участвовало в Ленинградском областном конкурсе «Школа года» в номинации «Детский сад». Опыт работы коллектива был представлен на совещании руководителей дошкольных образовательных учреждений Подпорожского района. Для реализации стоящих перед коллективом задач по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию природного потенциала, приобщению детей к массовой спортивной культуре, в Учреждении создана современная развивающая физкультурная среда, которая постоянно пополняется и расширяется: оборудован спортивный зал, включающий в себя разнообразное физкультурно-спортивное оборудование, в т.ч. детские тренажеры, прогулочные веранды для детей всех возрастных групп, спортивные уголки в группах. На улице оборудован участоки для организации двигательной активности дошкольников и мини-стадион. Педагогический коллектив организует платные услуги на базе ФОК «Свирь» (плавание для малышей). Осуществляемая в Учреждении здоровье сберегающая деятельность позволяет наблюдать положительную динамику снижения заболеваемости воспитанников, увеличения индекса здоровья детей. Воспитанники Учреждения принимают активное участие в спортивных соревнованиях различного уровня. Проведение в Учреждении ежегодной Недели спорта и здоровья «Малые Олимпийские игры» позволяет воспитанникам старшего дошкольного возраста продемонстрировать физическую подготовленность, в том числе приглашенным выпускникам детского сада, занимающихся в спортивных секциях, а детям раннего возраста принять участие в физкультурном развлечении «Веселые старты». Воспитанники становятся победителями и призёрами ежегодных городских соревнований по мини-футболу среди детей старшего дошкольного возраста «Памперс – лига!», в соревнованиях по настольному теннису, соревнованиях на лыжах «Зимние старты». Начиная с 2016 году дети в возрасте 6-7 лет участвовали в тестировании ВФСК «ГТО», получив заслуженные сертификаты. По окончании детского сада многие наши воспитанники начинают посещать различные спортивные секции в учреждениях дополнительного образования. Для общественной демонстрации успехов и достижений воспитанников на официальном сайте Учреждения размещается информация по итогам всех мероприятий, соревнований, конкурсов, в оформленной фотогалерее «Наши достижения!» также представлены достижения дошкольников, и она производит впечатление на детей, родителей и гостей детского сада. Удовлетворенность родителей (законных представителей) образовательной деятельностью, а также деятельностью по присмотру и уходу по итогам проводимого анкетирования, а также по результатам независимой оценки качества образования за 2017-2018 учебный год составляет 95%. Взаимодействие с родителями (законными представителями) направлено на повышение мотивации родителей (законных представителей) на активное сотрудничество с педагогами Учреждения, а также на предоставление родительской общественности своевременной и актуальной информации по вопросам воспитания и развития детей. Непосредственное участие семей воспитанников в экскурсиях, мини-походах, конкурсах поделок из бросового материала «Необычное в обычном»; поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп»; поделок «Ёлочка-красавица»; творческих работ «Что за чудо, эти сказки!»; книг, изготовленных самостоятельно «Книга своими руками»; самостоятельно сочиненных стихотворений о здоровом образе жизни «Здоровье дороже богатства»; фотовыставках «Папа может всё!», «Мы выбираем спорт!», спортивных праздниках, акциях «Берегите природу!» позволяет родителям на практике увидеть, как решаются образовательные задачи, расширить представление о системе образовательной деятельности. Все перечисленные мероприятия широко освещались на официальном сайте Учреждения. Положительные результаты работы педагогического коллектива были представлены на муниципальном и обласnном конкурсах «Лучший детский сад года – 2015» в номинации «Детский сад». Заведующий МБДОУ: Е.О. Армеева