ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА


Главная » 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинская школа-интернат».
_
Аверьянова Светлана Юрьевна
Ростовская область

Учитель ничего не производит,
кроме будущего…

Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинская школа-интернат».

Юридический адрес: 346900, ул. Харьковская, 8 а, г. Новошахтинск, Ростовской области.

Фактический адрес: 346900, ул. Харьковская, 8 а, г. Новошахтинск, Ростовской области.

Телефоны 8(86369) 2-38-58, 2-25-30; факс 8(86369) 2-38-58, сайт учреждения http://www.schol-internat.ucoz.ru.

Учредитель: министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

Директор: Аверьянова Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выданная 11 марта 2016 г., серия 61ЛО1, №0003820, регистрационный номер 6272, срок действия лицензии – бессрочно.

Свидетельство об аккредитации от 17 декабря 2015 года №2885 выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, срок действия до 27 апреля 2023 года.

Школа-интернат имеет право оказания образовательных услуг по реализации образовательных программ:

начальное общее образование - общеобразовательный уровень срок освоения 4 года;

основное общее образование – общеобразовательный уровень срок освоения 5 лет;

среднее общее образование – общеобразовательный уровень срок освоения 2 года;

дополнительное образование детей и взрослых.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинская школа-интернат» располагает достаточным и современным материально-техническим обеспечением для организации и осуществления учебного и воспитательного процессов.

В состав недвижимого имущества учреждения входит земельный участок общей площадью – 23150 м2, здание учебного корпуса, общежитие, столовая, прачечная, гараж и нежилое здание, общей площадью - 5718,7м2 (в оперативном управлении).

В учебном корпусе площадью 2331,3 м2 размещены оборудованные учебные кабинеты, в том числе естественно-матеатического цикла, лингафонный, информатики, технологии, спортивный, тренажерный, актовый залы.

Для организации учебных и дополнительных занятий по физической культуре используется спортивная площадка и уличные тренажеры.

В библиотечном фонде школы-интерната числится 15 132 единиц, из них - 4015 экз. учебной литературы, включая задачники, сборники по подготовке к ОГЭ и иные методические материалы, используемые в учебном процессе.

Наличие средств вычислительной техники и специального оборудования, которые постоянно обновляются и пополняются, позволяет повысить качество подготовки обучающихся по реализуемым образовательным программам.

В школу-интернат принимаются дети Ростовской области из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, опекаемые дети, склонные к занятию спортом, не имеющие противопоказаний для занятий игровыми видами спорта, с целью оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков социальной адаптации, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей.

В настоящее время в школе-интернате обучается 214 человек в 10 классах по всем уровням обучения.

Современное состояние развития нашего общества рассматривает благополучие детей, их развитие, своевременное включение в профессиональную жизнь как приоритетную задачу государства. Улучшение показателей здоровья, образования, среды обитания подрастающего поколения – приоритетная задача общества.

Система образования не может оставаться в стороне от реализации данной политики.

Особую актуальность физическая культура, физическое воспитание и спорт приобретают в построении социально-образовательной среды школы-интерната с круглосуточным пребыванием воспитанников из неполных, социально незащищенных, малоимущих и социально дезадаптированных семей, для решения проблем социализации, воспитания, оздоровления, формирования культуры здоровья, здорового образа жизни, профессионального и жизненного самоопределения выпускников.

Поэтому создание условий для сохранения здоровья воспитанников, создание единой системы психолого-педагогического сопровождения развития личности, мотивация воспитанников к здоровому образу жизни легли в основу Программы развития школы-интерната.

В соответствии с Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №49 от 31.01.2017 года нашему образовательному учреждению присвоен статус областной инновационной площадки. «Спорт учит честно выигрывать, спорт учит с достоинством проигрывать. Спорт учит всему – учит жизни». Слова Э. Хемингуэйля стали девизом проекта, реализуемого в Новошахтинской школе-интернате «Физкультура и спорт как факторы социальной адаптации воспитанников школы-интерната». 

В ходе разработки и реализации инновационного проекта педагоги школы-интерната рассматривают физкультуру и спорт как ключевые факторы в решении задач по укреплению здоровья воспитанников, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний, формированию у подрастающего поколения мотивации для ведения здорового образа жизни, привлечения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, к организации отдыха и досуга.

Данный проект позволяет внедрить раннее предпрофильное, а в дальнейшем профильное обучения в целях формирования у воспитанников интереса к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта и военной службы, обеспечить условий для их профессионального самоопределения посредством повышения качества общего образования в сфере физической и спортивной культуры с учётом индивидуальных способностей и склонностей воспитанников и в соответствии с требованиями ФГОС.

Первым шагом в реализации инновационнй деятельности стало участие в пилотном проекте по здоровье сбережению общеобразовательных школ Ростовской области, в рамках которого Новошахтинская школа-интернат была оснащена аппаратно-программными комплексами диагностического назначения «АРМИС». Данный комплекс позволяет качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявить возможные нарушения в различных системах организма. Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состояния, с учетом региональных половозрастных норм.

В школьном медицинском кабинете он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях. За 30-40 минут оценивается функциональное состояние ребенка.

Анализ результатов состояния здоровья обучающихся школы-интерната с использованием диагностического комплекса «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной информационной системой «Наша здоровая школа». Данные, полученные с помощью аппарата АРМИС, в обезличенной форме в режиме реального времени поступают на сервер и используются для статистического анализа и прогноза. Отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития. Родители обучающихся знакомятся с результатами обследования и при необходимости могут вовремя обратиться за врачебной помощью, проконсультироваться с врачом. Для педагогов это информация помогает направить усилия на повышение качества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек и т.п.

2018 год – второй год реализации проекта, организационно-практический этап в рамках которого:

- разработана программа здоровьеориентированной, спортивно-ориентированной и профессионально-ориентированной направленностей, способствующих социальной адаптации воспитанников;

- создана социально-психологическая служба;

- проведен мониторинг уровня воспитанности и социальной адаптации обучающихся школы-интерната;

- в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности реализуется спортивная подготовка в 1 классе (футбол), в 3 классе (плавание), 4 классе (гандбол), 6,7,9, 10 классах (футбол мальчики), 8 класс (футбол девочки); работают секции волейбола, настольного тенниса, шахмат, ОФП, фитнес-аэробики.

- налажено взаимодействие с филиалом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университете» в г.Новошахтинске Ростовской области и профессиональным образовательным учреждением Новошахтинским учебным центром Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ПОУ Новошахтинский УЦ РО ДОСААФ России РО), муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования г.Новошахтинска ДЮСШ №2, ДЮСШ №3, ДЮСШ №4;

- при поддержке Благотворительного фонда «Я расту со спортом» открыта секции вольной борьбы (на безвозмездной основе получен борцовский ковер, спортивное оборудование для тренировок);

- реализуется программа «Единой антибуллинговой политики», направленной на создание благоприятной здоровьесберегающей среды в школе-интернате;

- создана школьная служба медиации;

- скорректирована программа обучения «Сверстник – сверстнику», выделены следующие направления:

психическое здоровье (овладение приемами антистресса, игры для снятия агрессии).

физическое здоровье (уроки чистоты, совместные спортивные тренировки, школа здорового питания и т.п.).

социальное здоровье (профилактика употребления ПАВ, уроки доброты и т.п.).

Формы трансляции опыта:

Проведены педагогические советы на тему: «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в школе-интернате», «Формирование здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении в условиях реализации инновационного проекта», «Педагогические аспекты социальной адаптации школьников»

Проведена метапредметная неделя «Год детского спорта» (ноябрь-декабрь).

Проведен спортивно-креативный марафон «Со спортом по жизни!» в котором приняли участие обучающиеся Новошахтинской школы-интерната и дети с ограниченными возможностями здоровья Донецкой школы-интерната и Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья (май).

Размещена на официальном сайте школы-интерната информация о реализации инновационного проекта http://www.schol-internat.ucoz.ru.

Освещение работы с детьми по данному направлению средствами массовой информации (городская информационная газета «Знамя шахтера» http://znamenka.info, информационный портал Go61.ru http://www.Go61.ru

Размещение информации о проведённых мероприятиях на сайте школы-интерната и министерства образования Ростовской области http://www.schol-internat.ucoz.ru, http://www.rostobr.ru.

Дипломом лауреата II степени в Третьем Всероссийском смотре-конкурсе на лучшее образовательное учреждение в номинации «Лучший инновационный проект», проводимым Международной Академией развития образования при участии Оргкомитета Международного Слета учителей. 25 октября по 1 ноября в г. Сочи

Директор школы-интерната Аверьянова С.Ю. с 5 по 7 декабря 2018 года приняла участие во Всероссийском Конгрессе, посвященном вопросам развития физической культуры, спорта и здоровья в системе образования Российской Федерации (г. Москва, Общественная палата Российской Федерации).

Директор школы-интерната Аверьянова С.Ю. Лауреат онлайн-конкурса «Физическая культура в образовании» в номинации «Лучший руководитель». http://фцомофв.рф/activities/soveschaniya/page335/

Участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Здоровьесозидательное пространство: стратегии, опыт, перспективы» ( г.Ростов-на-Дону, 30 марта 2018 года). Публикация «Методологический инструментарий организации здоровьесозидательной образовательной среды Новошахтинской школы-интерната». Сборник научных статей под общ. ред. Л.М. Певициной. – Ростов н/Д: Изд-во ГБУ ДПО Ро РИПК и ППРО, 2018.-с.3-6.

Участие в XVIII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» «ИТО-Ростов-2017». Диплом за лучший доклад. Публикация « Электронный журнал как инструмент управления качеством образвоательной среды школы-интерната» в сборнике «Информационные технологии в образовании-2018. Сборник научных трудов участников XVII научно-практической конференции-выставки 20-21 ноября 2018 г. – Ростовн/Д.: , 2018. – с. 6-7.

Участие во всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Агрессивные и экстремальные стратегии поведения: новые риски и новые вызовы в молодежной среде». ДГТУ, Ротсов-на-Дону, 13-14 декабря 2018.

Показатели изменений:

  • позитивная динамика охвата воспитанников дополнительным образованием физкультурно-спортивной направленности;
  • позитивная динамика активности воспитанников и их родителей в физкультурно- спортивных мероприятиях;
  • динамика снижения численности детей группы риска;
  •  улучшение психологической атмосферы в учреждении;
  • формирование благоприятной здоровьесберегающей среды в школе-интернате.