- Светлана Дмитриевна- воспитатель МДОУ « Детского сада № 103 Образование высшее, в 1997 году окончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева. Общий трудовой педагогический стаж работы 22 года, в должности воспитателя в данном дошкольном учреждении работает лет. Светлана Дмитриевна имеет высшую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации прошла в 2017 году в МРИО.
Светлана Дмитриевна работает по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И Бабаевой,и др. примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем», авторы О.В.Бурляева, Л.П. Карпунина и другие.
Свою педагогическую деятельность педагог строит, ориентируясь на ведущую цель по реализации Программы: создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное развитие и художественно - эстетическое.
Главная задача воспитателя – создать для всех детей в группе климат эмоционального благополучия, условия для развития познавательной активности, разнообразной детской деятельности, доброжелательных отношений и общения, помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и успешным.
Светлана Дмитриевна постоянно совершенствует свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваивает инновационные технологии и методы. Для оптимизации деятельности воспитатель планирует свою работу, составляет комплексно - тематическое планирование на год, где указывает темы, содержание, виды деятельности, сроки, итоговые мероприятия. Такой план способствует организации образовательного процесса, решению намеченных задач и делает работу педагога более осмысленной и результативной. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
В своей работе Светлана Дмитриевна стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий.
Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».
Светлана Дмитриевна использует работу в группах, подгруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении проблем.
В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 70 % воспитанников имеют высокий уровень развития.
Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей: путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе СанПин). В Учреждении осуществляются профилактические мероприятия по снижению заболеваемости у воспитанников: -проведения закаливающих процедур (ежедневная прогулка (в зависимости от погодных условий), точечный массаж, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, воздушные и солнечные ванны, , обливание рук прохладной водой, витаминизация блюд (витамином С, йодированная соль), соки и фрукты (в соответствии с меню), -формирование у детей и родителей мотивации здоровому образу жизни (совместные с родителями физкультурные праздники и досуги, консультации ); -профилактические беседы о заболеваниях, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, (беседы с воспитанниками, памятки родителям); -проводится сезонная профилактика простудных заболеваний: использование лука и чеснока в рационе питания. Основными направлениями воспитательно-образовательной работы являются: создание оптимальных условий для увеличения двигательной активности;
Таким образом, условия, созданные в учреждении и комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе, позволяют обеспечить высокий уровень физического развития детей и качественную организацию оздоровительной работы, что в свою очередь способствует снижению заболеваемости воспитанников.
Реализуя образовательную программу нашего МДОУ, она следует принципу комплексно-тематического построения образовательной деятельности, который осуществляю в совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности воспитанников через организацию предметно - пространственной среды группы. Старается объединить решение задач из разных образовательных областей в одной теме. В своей педагогической практике использует разнообразные формы и методы, которые вызывают у детей интерес, такие как: игры – путешествия, организация выставок, создание фотоальбомов о наиболее значимых событиях в жизни группы, ведение календаря жизни группы и другое.
Одним из основных принципов организации совместной деятельности с детьми, является сотрудничество, основанное на интересах детей, где преобладает партнерская форма, доверительность, диалогичность, свободное общение взрослого с детьми.
Светлана Дмитриевна владеет современными методами воспитания и обучения, занимается самообразованием и повышением своего педагогического мастерства. В настоящее время работает в инновационном режиме по теме: « Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи»
Уже несколько лет Светлана Дмитриевна является руководителем кружка «Мастера ЛЕГО» по конструированию из конструктора ЛЕГО.
Воспитатель активно делится опытом работы со своими коллегами и воспитателями республики:
В 2017году для воспитателей республики показывала занятие по развитию речи на тему «Собака со щенятами» на базе МДОУ «Детский сад №103».
В 2018 году принимала участие в региональном семинаре-практикуме «Педагогическое сопровождение качества дошкольного образования»,проводимом на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный институт имени М.Е. Евсевьева.
В 2019 году выступала на городском образовательном семинаре с докладом « Развитие творческих способностей у дошкольников средствами ЛЕГО конструирования»
В 2019 году подавала документы для участия в конкурсе «Воспитатель года».
Светлана Дмитриевна принимала участие в образовательном форуме «Современные подходы к организации дошкольников в новых условиях по теме: «Роль семьи детского сада в воспитании нравственных качеству детей дошкольного возраста» на базе ГБУ ДПО «Мордовский Республиканский институт образования».
Доронькина Светлана Дмитриевна постоянно повышает свою квалификацию путем самообразования, участия в работе методических семинаров, педсоветов.
- Светлана Дмитриевна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, проводит анкетирование в целях диагностики, проводит родительские собрания, консультации, знакомит с наглядно – текстовой информацией. Она старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы. Дмитриевна требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей. Дмитриевна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.
- Светлана Дмитриевна- воспитатель МДОУ « Детского сада № 103 Образование высшее, в 1997 году окончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева. Общий трудовой педагогический стаж работы 22 года, в должности воспитателя в данном дошкольном учреждении работает лет. Светлана Дмитриевна имеет высшую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации прошла в 2017 году в МРИО.
Светлана Дмитриевна работает по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И Бабаевой,и др. примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем», авторы О.В.Бурляева, Л.П. Карпунина и другие.
Свою педагогическую деятельность педагог строит, ориентируясь на ведущую цель по реализации Программы: создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное развитие и художественно - эстетическое.
Главная задача воспитателя – создать для всех детей в группе климат эмоционального благополучия, условия для развития познавательной активности, разнообразной детской деятельности, доброжелательных отношений и общения, помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и успешным.
Светлана Дмитриевна постоянно совершенствует свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваивает инновационные технологии и методы. Для оптимизации деятельности воспитатель планирует свою работу, составляет комплексно - тематическое планирование на год, где указывает темы, содержание, виды деятельности, сроки, итоговые мероприятия. Такой план способствует организации образовательного процесса, решению намеченных задач и делает работу педагога более осмысленной и результативной. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
В своей работе Светлана Дмитриевна стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий.
Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».
Светлана Дмитриевна использует работу в группах, подгруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении проблем.
В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 70 % воспитанников имеют высокий уровень развития.
Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей: путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе СанПин). В Учреждении осуществляются профилактические мероприятия по снижению заболеваемости у воспитанников: -проведения закаливающих процедур (ежедневная прогулка (в зависимости от погодных условий), точечный массаж, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, воздушные и солнечные ванны, , обливание рук прохладной водой, витаминизация блюд (витамином С, йодированная соль), соки и фрукты (в соответствии с меню), -формирование у детей и родителей мотивации здоровому образу жизни (совместные с родителями физкультурные праздники и досуги, консультации ); -профилактические беседы о заболеваниях, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, (беседы с воспитанниками, памятки родителям); -проводится сезонная профилактика простудных заболеваний: использование лука и чеснока в рационе питания. Основными направлениями воспитательно-образовательной работы являются: создание оптимальных условий для увеличения двигательной активности;
Таким образом, условия, созданные в учреждении и комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе, позволяют обеспечить высокий уровень физического развития детей и качественную организацию оздоровительной работы, что в свою очередь способствует снижению заболеваемости воспитанников.
Реализуя образовательную программу нашего МДОУ, она следует принципу комплексно-тематического построения образовательной деятельности, который осуществляю в совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности воспитанников через организацию предметно - пространственной среды группы. Старается объединить решение задач из разных образовательных областей в одной теме. В своей педагогической практике использует разнообразные формы и методы, которые вызывают у детей интерес, такие как: игры – путешествия, организация выставок, создание фотоальбомов о наиболее значимых событиях в жизни группы, ведение календаря жизни группы и другое.
Одним из основных принципов организации совместной деятельности с детьми, является сотрудничество, основанное на интересах детей, где преобладает партнерская форма, доверительность, диалогичность, свободное общение взрослого с детьми.
Светлана Дмитриевна владеет современными методами воспитания и обучения, занимается самообразованием и повышением своего педагогического мастерства. В настоящее время работает в инновационном режиме по теме: « Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи»
Уже несколько лет Светлана Дмитриевна является руководителем кружка «Мастера ЛЕГО» по конструированию из конструктора ЛЕГО.
Воспитатель активно делится опытом работы со своими коллегами и воспитателями республики:
В 2017году для воспитателей республики показывала занятие по развитию речи на тему «Собака со щенятами» на базе МДОУ «Детский сад №103».
В 2018 году принимала участие в региональном семинаре-практикуме «Педагогическое сопровождение качества дошкольного образования»,проводимом на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный институт имени М.Е. Евсевьева.
В 2019 году выступала на городском образовательном семинаре с докладом « Развитие творческих способностей у дошкольников средствами ЛЕГО конструирования»
В 2019 году подавала документы для участия в конкурсе «Воспитатель года».
Светлана Дмитриевна принимала участие в образовательном форуме «Современные подходы к организации дошкольников в новых условиях по теме: «Роль семьи детского сада в воспитании нравственных качеству детей дошкольного возраста» на базе ГБУ ДПО «Мордовский Республиканский институт образования».
Доронькина Светлана Дмитриевна постоянно повышает свою квалификацию путем самообразования, участия в работе методических семинаров, педсоветов.
- Светлана Дмитриевна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, проводит анкетирование в целях диагностики, проводит родительские собрания, консультации, знакомит с наглядно – текстовой информацией. Она старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы. Дмитриевна требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей. Дмитриевна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.
|
Категория: «ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА: ЛЮДИ ДЕЛА» | Добавил: angaun (26.09.2019)
| Автор: Ваганова Ирина Николаевна E
|
Просмотров: 170
|