ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА


Главная  »  Главная страница онлайн-практики  »  Стратегии и алгоритмы
СТРАТЕГИИ И АЛГОРИТМЫ
Стратегия
формирования социального иммунитета школьника

  1. Анализ наличия защитных возможностей у ребенка на момент начала работы и определение отсутствующих факторов, которые нужно сформировать. (Можно использовать метод наблюдения, анкетирование воспитателя, опрос родителей (анкетирование).
  2. Определение ограничений для взрослых, формирующих внутренние и внешние защиты ребенка. (Например, на основе перечня, предложенного в лектории).
  3. Определение полезных для ребенка ограничений и запретов, способствующих формированию социального иммунитета.
  4. Формирование у ребенка внешних защит. (Например, по алгоритму, предложенному в этом разделе).
  5. Формирование у ребенка внутренних защит. (Например, по алгоритму, предложенному в этом разделе).
  6. Накопление защитных возможностей ребенка (Дополнение, формирование новых защитных возможностей по мере взросления ребенка).
  7. Анализ сформированности внешних и внутренних защитных возможностей у ребенка (например, по предложенным алгоритмам).

Алгоритм
формирования внешних защит для
формирования социального иммунитета школьника

  1. Обеспечить ребенку поддержку (в семье/в школе).
  2. Организовать ребенку возможность общаться со взрослыми, когда ребенку это необходимо (нужно обратиться с проблемой, пожаловаться на притязания, травлю, получить совет).
  3. Организовать ребенку (совместно с родителями) возможность общаться пятью разными значимыми взрослыми (родители, воспитатели, психолог, родственники, тети/дяди, бабушки/дедушки), которым ребенок доверяет.
  4. Использовать в воспитании ребенка единые с родителями правила и требования.
  5. Организовать контроль со стороны взрослых (в семье, в школе).
  6. Сформировать в школе/классе/продленке, где ребенок проводит бОльшую часть дня (особенно в микрогруппе) благоприятный психологический микроклимат.
  7. Помочь родителям ребенка организовать досуг ребенка (посоветовать, помочь выбрать направление)
  8. Вовлекать родителей детей в совместные с ребенком мероприятия, организованные на базе школы.
  9. Помочь ребенку найти хороших друзей.
  10. Поощрять дополнительное образование ребенка по его интересам.
  11. Обучать ребенка безопасному пользованию сетью Интернет
  12. Формировать у ребенка навыки безопасного поведения
  13. Формировать навыки противостоять негативному давлению

Алгоритм
формирования внутренних защит для
формирования социального иммунитета школьника

  1. Формировать у ребенка адекватную, реалистичную самооценку.
  2. Формировать у ребенка стрессоустойчивость, умение спокойно реагировать на жизненные неудачи и провалы.
  3. Формировать в ребенке оптимизм.
  4. Формировать у ребенка познавательный интерес (к исследованию новых мест, чтению, нестандартным решениям).
  5. Формировать уверенность в будущем благополучии.
  6. Поддерживать успехи ребенка, всегда давая право на ошибку.
  7. Формировать уверенность в получении помощи в случае необходимости.
  8. Формировать умение противостоять стрессу.
  9. Формировать умение находить друзей.
  10. Формировать умение отстаивать свое мнение и себя.
  11. Формировать навыки принятия самостоятельных решений.
  12. Формировать у ребенка умение делать свой собственный выбор, не идти на поводу, иметь свое мнение.
  13. Формировать навыки критического мышления, умение критически относиться к непроверенной информации.
  14. Формировать умение говорить «нет», противостоять давлению сверстников, умение спокойно реагировать на критику, насмешки
  15. Формировать навыки противостоять информационному давлению, дистанцироваться от негативной информации.

Алгоритм
анализа сформированности внешних защитных ресурсов

Ответы «да» высвечивают наличие внешних защитных ресурсов.
Ответы «нет» - отсутствие внешних защитных ресурсов (требуется работа по формированию).


  • У ребенка есть поддержка семьи (да/нет)
  • У ребенка есть родители/педагоги, как образец социальных связей (да/нет)
  • У ребенка доброжелательные взаимоотношения с родителями (да/нет)
  • У ребенка доброжелательные взаимоотношения с педагогами (да/нет)
  • Родители ребенка принимают участие родителей в жизни школы (да/нет)
  • В школе положительный для ребенка микроклимат (да/нет)
  • У родителей и у педагогов единые правила в воспитании ребенка (да/нет)
  • За ребенком имеется контроль со стороны родителей (да/нет)
  • За ребенком имеется контроль со стороны педагогов (да/нет)
  • У ребенка организованный досуг(да/нет)
  • У ребенка хорошие друзья (да/нет)
  • У ребенка есть возможности получения дополнительного образования (да/нет)
  • У ребенка имеются/формируются навыки критического мышления
  • У ребенка сформирован/ формируется социальный интеллект
  • У ребенка сформированы/формируются навыки безопасного поведения
  • Ребенок огражден от вредного влияния СМИ и информации, причиняющей вред его психическому здоровью.

Алгоритм
анализа сформированности внутренних защитных ресурсов

Ответы «да» высвечивают наличие внешних защитных ресурсов.
Ответы «нет» - отсутствие внешних защитных ресурсов (требуется работа по формированию).


  • Ребенок стремится к познанию нового
  • Ребенок стремится помогать сверстникам и взрослым
  • Ребенок умеет сопереживать другим
  • У ребенка имеются навыки уверенного отстаивания своего мнения
  • У ребенка имеются навыки принятия решений
  • Ребенок умеет находить друзей
  • У ребенка имеются навыки самостоятельного планирования (пусть в два шага)
  • У ребенка адекватная самооценка
  • Ребенок оптимист
  • Ребенок умеет отстаивать себя
  • Ребенок имеет навыки поведения в трудной для него ситуации
  • Ребенок имеет навыки противостоять информационному давлению
  • Ребенок имеет навыки противостоять стрессу
  • Ребенок умеет принимать самостоятельные решения
  • Ребенок умеет противостоять давлению сверстников
  • Ребенок имеет навыки критического мышления, умеет проверять информацию
  • Ребенок умеет правильно (без ущерба для психики и самооценки) воспринимать критику, делать выводы
  • Ребенок не боится ошибок
  • Ребенок умеет правильно (без ущерба для психики и самооценки) реагировать на негатив и недоброжелательное к себе отношение и делать правильные выводы.


Назад