ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА


О практике

Онлайн-практика организована в интересах профессионального сообщества классных руководителей и всех заинтересованных педагогов-предметников, которые непосредственно ежедневно в практике работы с детьми встречаются с необходимостью урегулировать школьные конфликты и детские споры, которые желали бы владеть навыками, позволяющими разрешить детский конфликт любой сложности быстро, создав при этом среду для недопущения его повторения или осложнения, верно и быстро выявив причины, получить навык устранения причин в процессе примирения детей, уметь использовать медиативные навыки не только для разрешения, но и для профилактики и предотвращения конфликтов.

Грамотное предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций между обучающимися - важнейшее условие недопущения детской агрессии в отношении сверстников и педагогов, проявлений насилия.

Работа на Практике призвана способствовать саморазвитию, повышению уровня компетентности в вопросах использования новых форм и технологий в предотвращении конфликтов, причин и факторов, провоцирующих в детско-подростковой среде агрессию, перерастающую в эмоциональное и физическое насилие, травлю, акты массовой расправы.

Целью Практики является не обучение медиации, а саморазвитие участников, актуализация и практика имеющихся знаний и умений по теме Практики, присоединение к сообществу коллег, совершенствующих себя.

Ожидаемый результат активного участия

Каждый педагог, активно использовавший в течение 3-х дней работы все ресурсы Практики, сможет способствовать формированию культуры ненасильственного разрешения конфликтов посредством применения алгоритмов медиации, восстанавливать здоровые взаимоотношения между часто конфликтующими детьми класса.

А именно:
  • наблюдать и правильно анализировать ситуацию в классе, использовать знания для урегулирования конфликтных ситуаций с использованием средств медиации,
  • анализировать ситуации, провоцирующие конфликтные взаимоотношения и организовывать примирение с использованием алгоритмов медиации,
  • анализировать наиболее частые причины конфликтов в классе,
  • анализировать причины повторяющихся конфликтов в классе,
  • анализировать риски возникновения буллинговых ситуаций по причине неурегулированных конфликтов или конфликтов, которые административно разрешены, но в результате которых не достигнуто примирение между конфликтовавшими детьми (если риск имеется, проводить примирительные беседы),
  • анализировать ситуации, которые провоцируют в классе конфликты,
  • анализировать причины, выбирать правильную стратегию работы с детьми по недопущению конфликтов.
  • О результатах участия в сессии

    Каждый педагог, активно работавший над решением предложенных задач сможет:
  • знать и понимать причины возникновения противоречий и конфликтов между школьниками (цель грамотного урегулирования конфликта – устранение взаимных претензий и профилактика повторных конфликтов; единственный верный путь недопущения повторения конфликта – устранение причины);
  • уметь правильно анализировать причины возникающих проблемных ситуаций;
  • владеть определенным объемом навыков управления конфликтными ситуациями;
  • уметь прогнозировать возможные последствия развития конфликтов между школьниками;
  • уметь конструктивно реагировать на противоречия и конфликты в классе.
  • О руководителе Практики

    Постоянным руководителем Компетентностных и стратегических сессий онлайн-площадок с 2014 года является Никитина Наталья Филипповна, российский педагог, практик со стажем работы в образовании более 45 лет, заслуженный учитель РФ. Психолог, консультант по разрешению конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.